Пятница, 26.04.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Цацинская СШ" Светлоярского муниципального района Волгоградской области

Меню сайта
Наш опрос
Пользовались ли Вы официальным сайтом организации, чтобы получить информацию о ее деятельности?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

воспитание культуры поведения

Добрый день, уважаемые родители!

 

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБЕ.

         Современную школу мы рассматриваем как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времён. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план в воспитании выдвигали нравственное формирование.

      Дисциплина, прежде всего, обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все требования, которые предъявляются к труду и к его служебным обязанностям, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в работе и повышения ее качества. Это, безусловно, хорошо для общества и для самой личности.

      Вторая важнейшая задача - воспитание сознательного отношения к учебе, целеустремленности, трудолюбия, в основе которой лежит формирование у школьников положительных, социально значимых мотивов учения.

Семья имеет все возможности для воспитания у детей сознательного отношения к труду и учебе. Пример родителей является главным фактором воспитания в семье. Отношение родителей к труду, к повышению своего образовательного уровня является главным ориентиром для детей в семье. Однако всю значимость труда дети осознают лишь в процессе собственной трудовой деятельности.

      Дети и подростки, которые в семье регулярно выполняли посильные дела, отличаются более сознательным отношением к учебе в школе и общественной деятельности. Отношение ребенка к учебе, к приобретению знаний тоже может формироваться в семье, в ее интеллектуально-культурной обстановке. В семье необходимо удовлетворять и развивать многосторонние детские интересы к политике, науке и технике, литературе, спорту и туризму.

«Как помочь детям хорошо учиться»

         Дети очень часто не получают от родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Родители в наши дни слишком заняты. «Некогда возиться с ним(ней), - рассуждают они. А уж когда в школу пошёл, то и подавно: «Вырос уже. Пусть школа воспитывает». Поэтому дети в основном слышат однообразные вопросы: «Поел? Погулял? Уроки выучил?».  И если всё в порядке, то общение на этом прекращается: ребёнок остаётся наедине со своими заботами, а иногда и бедами.

       В некоторых семьях полагают, что главное -  одеть, обуть и накормить детей, а остальное - дело школы.

        Как помочь детям хорошо учиться?

        Этот вопрос интересует многих родителей. Главным условием является внимание семьи к учебной работе ребёнка, отношение к школьной жизни детей как к большому и ответственному делу.

       Как правило, в тех семьях, где к учению детей относятся внимательно, школьники с самых первых дней учёбы начинают заниматься серьёзно, проявляют интерес к знаниям и добросовестно относятся к своим обязанностям.

       Но помимо внимательного отношения к учебному труду детей, часто им требуется и конкретная помощь. Эта помощь на разных ступенях обучения бывает различной. Особенно в ней нуждаются школьники младшего и среднего возраста.

      Младшие школьники часто учатся хуже своих возможностей, потому что многие из них ещё не умеют самостоятельно заниматься, контролировать самих себя, у них недостаточно развита усидчивость и настойчивость в работе. Особенно ярко это проявляется при подготовке домашних заданий, которым в системе обучения принадлежит важная роль. Готовя уроки дома, ребёнок закрепляет знания, полученные в школе, учится самостоятельно применять их на практике. Вот тут-то и необходимы контроль и помощь со стороны родителей.

       Необходимо создать ребёнку дома условия, при которых он мог бы излагать свои знания кому-нибудь из старших членов семьи.

       Например, бабушка,  которая занималась воспитанием внука, ежедневно проверяла уроки у своего внука-пятиклассника, включая и немецкий язык, хотя ни читать, ни писать по-немецки не могла. А внук даже и не подозревал о том. А хитрость заключалась в том, что бабушка очень внимательно слушала ребёнка, и если внук ошибался и запинался, то она просила его подучить немного.

        Все родители, независимо от образования, могут послушать школьника, как он рассказывает, и по учебнику проверить выученный урок, посмотреть, аккуратно ли он выполнил письменные работы.

        Иногда родители, успокаивая себя отличными отметками своего чада, совсем не интересуются их учебной работой. Правы ли эти родители? Конечно, нет. Родители должны внимательно следить за учебной работой даже самых хороших и старательных учеников. Внимательное отношение родителей к выполнению ребёнком домашних заданий даёт возможность совершенствовать его знания, приучает его лучше осмысливать выполненную работу, активизирует мышление, заставляет ещё раз подумать, так ли он всё понял и всё ли, что нужно заполнил, правильно ли рассказал выученное; приучает быть внимательным при подготовке уроков.

        Полезно поставить перед ребёнком какой-нибудь интересный вопрос, дать ему возможность подумать, поспорить, поволноваться. Задавайте ему вопросы типа: «Почему ты так делаешь? Отчего так получается?»

        Большую помощь могут оказать ребёнку родители, показывая насколько полезно то, что он узнал. Очень важно, чтобы дети с ранних лет поняли, что знания, приобретённые ими в детстве, в школе, будут нужны им всю жизнь.     А ведь у родителей во многих случаях больше, чем у учителей возможностей помочь детям в этом. Например, они могут предложить им вымерить площадь квартиры, дома, двора, определить расстояние между различными пунктами, сколько краски потребуется, чтобы выкрасить пол в доме и т.д.

        Так родители могут помочь детям связывать теоретические знания с жизнью, с практикой, показывая практическое значение полученных знаний, и тогда интерес к учению у детей будет повышаться.

         К сожалению, не все родители понимают, как это важно. Часто они ограничивают свои разговоры о необходимости учиться назиданиями в духе старинной поговорки «Ученье - свет, неученье - тьма», либо твердят, что их ребёнок должен быть образцовым человеком. Это отвлечённое понятие, и детям оно не понятно.

          Верным залогом успеха в обучении является систематическая учебная работа. Прочность знаний зависит от того, насколько вдумчиво и планомерно занимался школьник в течение года. Важная роль в этом принадлежит повседневному выполнению всего того, что предусмотрено программой и правильной организации закрепления всего изученного дома.

        Ученик не сможет понять, что такое наречие, если плохо усвоит особенности глагола и прилагательного. Поэтому очень важно, чтобы дети систематически работали как в школе, так и дома при выполнении домашних заданий.

        Домашнее задание обычно записывается в дневник, и родителям необходимо регулярно просматривать дневник и следить за тем, чтобы всё было выполнено.

       Помогать детям в выполнении домашних заданий нужно регулярно. Эта помощь должна быть организована так, чтобы не мешать детям самостоятельно работать, не подсказывать пути решения задач и способы решения и уж ни в коем случае не выполнять за них задания. Кроме вреда такая «помощь» ничего не принесёт.

       Правильно поступают те родители, которые заботятся о создании условий для подготовки школьниками домашних заданий и внимательно контролируют их выполнение, приучая детей садиться за уроки ежедневно в одно и то же время, и не отвлекаться во время занятий.

       Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети готовили уроки сразу после школы. Сначала нужно хорошо отдохнуть. Но нельзя допускать, чтобы ребёнок готовил уроки наспех перед сном, или утром, перед уходом в школу.      Очень важна и последовательность выполнения домашних заданий. Со свежими силами лучше готовить трудные уроки. При решении задачи следует обратить внимание на то, чтобы ребёнок хорошо разобрал условие задачи, выяснил, что дано и что следуёт узнать, определил тип задачи, а уж потом начал решать. При выполнении упражнений по русскому языку ребёнок должен разобрать содержание, уяснить, что надо сделать, повторить правила, а потом выполнять работу.

        Иногда родители успокаиваются, услышав от ребёнка, что все уроки выучены. Этого делать не следует. Часто ребёнок совершенно искренне уверен в этом, а когда начинает рассказывать, то выясняется, что где-то необходимо подучить, вспомнить.

       При заучивании стихотворений наизусть следует текст разбивать на отдельные, логически обоснованные части и заучивать их каждую в отдельности, а затем уж связывать текст и повторять его полностью.

       При подготовке устных предметов необходимо помогать детям установить логический план рассказываемого, выделить основные мысли, определить их последовательность.

       Родителям следует почаще просматривать рабочие тетради детей, чтобы знать, как они работают в классе, выполняют ли домашние задания. А то ведь бывает и такое, что в тетрадях одни классные работы.

      Чтобы дети безошибочно и аккуратно выполняли уроки, нужно в комнате, где ребёнок готовится, создать рабочую атмосферу. Разговоры взрослых, радио, телевизор отвлекают ребёнка. У ребёнка должно быть постоянное место для занятий, удобное и хорошо освещённое.

       Важное значение для успешной учёбы имеет организационная сторона дела. Важно, чтобы ученик имел к началу учебного года всё необходимое: книги, ручки, линейки, ластики, альбомы и т д. Иногда родители на это обращают мало внимания.

        Чтобы помочь детям хорошо учиться, следует прежде всего развивать и поддерживать у них интерес к знаниям, проявлять заботу о создании условий для успешной учёбы, контролировать их и помогать им.

        Всё это будет способствовать тому, что у школьника будет стремление учиться хорошо, он научится систематически работать и ответственно относиться к своим обязанностям.

Какую помощь может оказать семья ребенку, обучающемуся в школе?

1. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте в виду, что информация о школе, учителе, детях, которую вы получаете от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается ребенок.

2. Терпимо относитесь к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, овладевает учебными навыками, не впадайте от этого в панику и не делайте преждевременных выводов. Старайтесь избегать таких оценок: «не думал», «не стараешься», «не выучил».

      Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей. Страх — плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении.

3. При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его самого. Чрезмерная строгость, осуждение, угрозы не только не стимулируют желание преодолевать трудности учения, но и лишают ученика уверенности, что он с ними справится, формируют чувство вины, сознание собственной неполноценности. Постарайтесь вместе с учителем разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их. Задумайтесь над тем, что вы сами делаете не так. Почему ребенок испытывает трудности? Как помочь ему их преодолеть?

4. Ни в коем случае ребенок не должен ощутить, что неуспехи в школе могут лишить его любви родителей. Если члены семьи ставят свое отношение к школьнику в зависимость от полученных им оценок («я не могу и не хочу любить двоечника»), то они отдаляют его от себя, а значит, уменьшают возможность своего влияния на него.

5. Почаще хвалите ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться». Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха.

         Великий педагог А.Макаренко говорил: "Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, будущие слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

Спасибо за внимание.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz