В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Вся информация по организации питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация питания».
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, мультимедийные проекторы, компьютерный класс, локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 100Мбит/с. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
8. Организация медицинского сопровождения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях — медицинское сопровождение лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ "Цацинская СШ" осуществляет ГБУЗ Светлоярская ЦРБ.
9.Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья:
№
п/п |
Специализация | ||
в ОО |
Потребность всего специалистов |
||
1 | Учитель – дефектолог (олигофренопедагог) | 0 | 0 |
2 | Учитель-дефектолог (сурдопередагог) | 0 | 0 |
3 | Учитель-дефетолог (тифлопедагог) | 0 | 0 |
4 | Учитель-дефетолог (специалист по работе со слепоглухими детьми и взрослыми) | 0 | 0 |
5 | Учитель-логопед | 0 | 0 |
6 | Педагог-психолог | 0 | 1 |
7 | Специальный психолог | 0 | 0 |
8 | Социальный педагог | 1 | 0 |
9 | Тьютор | 0 | 1 |
10 | Учитель адаптивной физкультуры | 0 | 0 |
11 | Специалист по работе с лицами с расстройствами аутистического спектра (РАС) | 0 | 0 |
12 | Специалист по работе с детьми раннего возраста | 0 | 0 |
13 | Учитель-дефектолог (специалист по работе с детьми с тяжелыми, множественными нарушениями в развитии) | 0 | 0 |
10. Виды и формы деятельности, мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья и повышению уровня толерантности:
1) Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого- медико-педагогической помощи.
Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся
2) Информационно – просветительская работа
Цель: а) Организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса;
б) Информирование родителей (законных представителей) по социальным, правовым и другим вопросам
3) Участие в работе семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования.
4) Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.
5) Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ.
Количество обучающихся с ОВЗ по нозологиям
№ п/п | Нозология | 2020-2021 уч.год | 2021-2022 уч.год |
1 | НОДА | 1 | 1 |
2 | УО (интеллектуальные нарушения) | 2 | 2 |
ДОКУМЕНТЫ:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО
- Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО
- Рабочие программы для обучающихся с ОВЗ
- Положение о порядке организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКОУ «Цацинская СШ»
- Положение об обеспечении ежедневным бесплатным двухразовым питанием обучающихся детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Цацинская СШ»
- Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МКОУ «Цацинская СШ»
- Положение о АООП НОО ОВЗ
- Положение о внеурочной деятельности ОВЗ